Серия
уроков по изготовлению сувенирного топорика.
Технический прогресс последних лет проявил
потребность в рабочих высшей квалификации, технологов , конструкторов и ученых.
Появились рабочие профессии, содержание которых требует быстрого и нередко
творческого решения задач.
Острая потребность науки и производства в людях,
обладающих навыками самостоятельного поиска, решения проблем, способных к
творчеству, поставило перед школой задачу- готовить подрастающие поколение
такой деятельности. Развитию творческих способностей школьников способствует
проблемное обучение.
Применение этого метода в трудовом обучении особенно
отчетливо проявилось в стремлении привлекать учащихся к конструкторской
деятельности как наиболее яркой форме технического творчества.
Одним из наилучших условий для развития технического
мышления, Пробуждение и выявления творческих способностей ребенка
является вовлечение его в практическую работу , сопряженную с решением задач.
В своей практике ввожу задачи начиная с первого года
обучения « 5 класс ». Так некоторые
объекты, наиболее ценные по содержанию технических задач ,включаю в работу
систематически. К таким объектам относится сувенирный топорик. Это изделие даю
в пятом классе, уч-ся выполняют его из оцинкованной жести и скрепляют его заклепкой
с полукруглой головкой.
Работа рассчитана на 4 занятия.
Занятие
№ 1 Показываю образец и предлагаю сделать модель из
бумаги, руководствуясь чертежом . Для этого уч-ся по чертежу готовой детали
должны определить ее развертку, вырезать и согнуть. При этом ребятам приходится
решать очень трудную задачу ,которую решал конструктор: от идеи модели до ее
реализации.
После изготовления школьниками бумажных моделей
вывешиваю на доске чертеж развертки, обсуждаем его, а затем на заготовке
показываю разметку. Далее обсуждаем план продолжения работы.
1Вырезать(вырубить).2 опилить.
Занятие
№2 После изготовления развертки ее следует согнуть.
Процесс гибки объясняю вначале по чертежу, а затем демонстрирую.
На этом занятии уч-ся успевают разметить и
просверлить отверстие под заклепку.
Занятие
№2 После изготовления развертки ее следует согнуть.
Процесс гибки объясняю вначале по чертежу, а затем демонстрирую.
На этом занятии уч-ся успевают разметить и
просверлить отверстие под заклепку. Занятие
№3 Тема клепка . знакомлю с назначением данной
операции, с приспособлениями помогающими ее выполнять.
Скрепляют топорики заклепкой диаметр 2,5-3 .В
оставшееся время приступаем к топорищу . Его контур размечают по шаблону,
выпиливают лобзиками, обрабатывают полукруглым напильником и шлиф. шкуркой.Занятие
№4 Сборка . вырезаем пень из ветки диаметром 40-50мм. Шлифуем
топорик , соединяем с топорищем и врубаем в пень.
|