Серия
уроков по изготовлению сувенирного топорика.
Технический прогресс последних лет проявил
потребность в рабочих высшей квалификации, технологов , конструкторов и ученых.
Появились рабочие профессии, содержание которых требует быстрого и нередко
творческого решения задач.
Острая потребность науки и производства в людях,
обладающих навыками самостоятельного поиска, решения проблем, способных к
творчеству, поставило перед школой задачу- готовить подрастающие поколение
такой деятельности. Развитию творческих способностей школьников способствует
проблемное обучение.
Применение этого метода в трудовом обучении особенно
отчетливо проявилось в стремлении привлекать учащихся к конструкторской
деятельности как наиболее яркой форме технического творчества.
Одним из наилучших условий для развития технического
мышления, Пробуждение и выявления творческих способностей ребенка
является вовлечение его в практическую работу , сопряженную с решением задач.
В своей практике ввожу задачи начиная с первого года
обучения « 5 класс ». Так некоторые
объекты, наиболее ценные по содержанию технических задач ,включаю в работу
систематически. К таким объектам относится сувенирный топорик. Это изделие даю
в пятом классе, уч-ся выполняют его из оцинкованной жести и скрепляют его заклепкой
с полукруглой головкой.
Работа рассчитана на 4 занятия.