Воскресенье
27.05.2018
14:46
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [8]
Планирование уроков [4]
Презентации [17]
Проекты [24]
Книги и журналы [5]
Тесты [13]
Объекты труда [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя технологии Чудных Евгения Петровича
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Система уроков для 5классов.
    [ Скачать с сервера (7.59Mb) ] 17.01.2012, 23:23

    Серия уроков по изготовлению сувенирного топорика.

    Технический прогресс последних лет проявил потребность в рабочих высшей квалификации, технологов , конструкторов и ученых. Появились рабочие профессии, содержание которых требует быстрого и нередко творческого решения задач.

    Острая потребность науки и производства в людях, обладающих навыками самостоятельного поиска, решения проблем, способных к творчеству, поставило перед школой задачу- готовить подрастающие поколение такой деятельности. Развитию творческих способностей школьников способствует проблемное обучение.

    Применение этого метода в трудовом обучении особенно отчетливо проявилось в стремлении привлекать учащихся к конструкторской деятельности как наиболее яркой форме технического творчества.

    Одним из наилучших условий для развития технического мышления,  Пробуждение  и выявления творческих способностей ребенка является вовлечение его в практическую работу , сопряженную с решением задач.

    В своей практике ввожу задачи начиная с первого года обучения « 5 класс  ». Так некоторые объекты, наиболее ценные по содержанию технических задач ,включаю в работу систематически. К таким объектам относится сувенирный топорик. Это изделие даю в пятом классе, уч-ся выполняют его из оцинкованной жести и скрепляют его заклепкой с полукруглой головкой.

    Работа рассчитана на 4 занятия.


    Занятие № 1 Показываю образец и предлагаю сделать модель из бумаги, руководствуясь чертежом . Для этого уч-ся по чертежу готовой детали должны определить ее развертку, вырезать и согнуть. При этом ребятам приходится решать очень трудную задачу ,которую решал конструктор: от идеи модели до ее реализации.

    После изготовления школьниками бумажных моделей вывешиваю на доске чертеж развертки, обсуждаем его, а затем на заготовке показываю разметку. Далее обсуждаем план продолжения работы. 1Вырезать(вырубить).2 опилить.


    Занятие №2 После изготовления развертки ее следует согнуть. Процесс гибки объясняю вначале по чертежу, а затем демонстрирую.

    На этом занятии уч-ся успевают разметить и просверлить отверстие под заклепку.


    Занятие №2 После изготовления развертки ее следует согнуть. Процесс гибки объясняю вначале по чертежу, а затем демонстрирую.

    На этом занятии уч-ся успевают разметить и просверлить отверстие под заклепку.

    Занятие №3 Тема клепка . знакомлю с назначением данной операции, с приспособлениями помогающими ее выполнять.

    Скрепляют топорики заклепкой диаметр 2,5-3 .В оставшееся время приступаем к топорищу . Его контур размечают по шаблону, выпиливают лобзиками, обрабатывают полукруглым напильником и шлиф. шкуркой.

    Занятие №4 Сборка . вырезаем пень из ветки диаметром 40-50мм. Шлифуем топорик , соединяем с топорищем и врубаем в пень.

     


    Категория: Мои файлы | Добавил: петровичъ
    Просмотров: 1142 | Загрузок: 78 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: